Жара испортит аккумулятор - миф или правда?

Жара испортит аккумулятор - миф или правда?
Фото: unsplash.com, пользователь Erik Mclean

Один из распространенных мифов о батареях заключается в том, что они очень боятся низких температур, но летом им хорошо. Считается, что батарея, пережившая зиму, будет работать отлично и летом. Но на самом деле это не так. Высокие температуры также вредны для батареи, как и холод. Согласно ГОСТ Р 53165-2020, батареи должны быть устойчивы к температурным изменениям от -40°С до +60°С.

При высоких температурах происходит ускорение коррозии и саморазряда аккумуляторной батареи, что сокращает ее срок службы. Если у вас неродная батарея для машины, нужно вернуть ее обратно магазин.

Обслуживаемые аккумуляторные кислотные батареи на жаре испаряют электролит, что приводит к уменьшению ее емкости. Сульфатация также активизируется при высоких температурах. Также миф о том, что термочехол облегчает работу батареи в холодное время, не соответствует действительности.

Часто аккумулятор автомобиля выходит из строя из-за жары, а не из-за холода. Токи саморазряда увеличиваются при высоких температурах, что может привести к полному разряду батареи. Вред от воздействия высоких температур на аккумулятор можно минимизировать, но полностью защититься от них невозможно.

Читайте также