В Роскачестве дали совет, как вернуть автозапчасти. Согласно закону о защите прав потребителей, их можно вернуть и получить деньги даже без дефекта, пишет motor.ru.
При этом вернуть деталь можно даже после истечения гарантийного срока. Претензии можно адресовать как к продавцу, так и к производителю.
Чаще всего россияне используют первый вариант. Для этого нужно предоставить претензию с описанием проблемы и требования. При себе важно иметь чек и документ, удостоверяющий личность.
Если у запчасти обнаружен дефект, то продавец может усомниться в том, что он был получен на производстве. В такой ситуации обычно проводят экспертизу. Если покупатель был прав, то её оплатит продавец.
Детали, которые не подошли, возвращают следующим образом. Продавец предложит подходящую деталь, а если её не будет в наличии вернёт деньги. Добавим, что есть невозвратные детали, которые нельзя сдать обратно без брака: прицепы, двигатели и блоки цилиндров, рамы, кузова. Это же касается и автомобилей целиком.
Напомним, что владельцы должны своевременно отслеживать посторонние звуки в автомобиле, считает директор департамента механического ремонта “Люкс” АГ “Авилон” Павел Константинов. Громкий шум может свидетельствовать о скорой поломке.