Поводом послужили, что неудивительно, снежные катаклизмы - 2024.Что во время бушевания в столице "Ольги", что накануне с приходом нового циклона,цены на такси в Москве выросли более чем в три раза.
Как рассказывают РИА Новости: утренние длительные поездки (около 35-40 минут) обошлись москвичам как минимум в 2000 рублей, в некоторых случаях цена превышает 2700 рублей - вместо привычных 700-800 рублей. Стоимость коротких поездок (до 10-15 минут) выросла минимум втрое: к примеру, с 250-300 до 800-1000 рублей. Поездки из Подмосковья в столицу обошлись пользователям практически в 4000 рублей.
При непогоде цена на такси увеличивается в 3-4-5 раза. Кроме этого, москвичи отмечают увеличение длительности поездки вдвое.
Таксисты комментируют так: "заказов больше, чем машин. Большие пробки по пути - чем дольше поездка, тем дороже",индикатор спроса в сервисе горит красным".
Жители Кировской области с начала 2024 года тоже столкнулись с повышением цены на услуги такси в непогоду: сначала из-за снегопадов, потом из-за морозов. Но рост тарифов меньше, чем в столице, в среднем, в полтора раза. К примеру, 5-минутная поездка по Кирову вместо 280 рублей обходилась в 450 или например, тариф на поездку по заснеженному Кирово-Чепецку одновременно вырос у служб такси со ста рублей до 150.
Что предлагают депутаты?
Наценка не должна превышать 20%, считают инициаторы проета. Тогда цена будет более-менее нормальной, и водитель не будет в минусе».Плохая погода не должна «превращать поездки в роскошь, уверены парламентарии.
"Мы готовы проработать с ФАС механизмы регулирования отрасли такси, ведь мораторий на проверки — это не ограничения на здравый смысл, когда мы видим, что цены на такси взлетели в 5 раз. Мы знаем, что ведется работа над исключением агрегаторов такси из постановления о моратории на проверку компаний, но на данный момент эта работа, видимо, еще не завершилась, раз такие цены возможны", — отметил член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин -
- расчет коэффициентов в приложениях для вызова такси в снежную погоду не должен превышать 20% от обычной стоимости поездки в обычных условиях. «Тогда цена будет более-менее нормальной для потребителя, и водитель такси не будет в минусе. Цены на такси и так регулярно поднимаются из-за увеличения затрат на обслуживание машин и роста расходов перевозчиков, погодные условия учтены в ценах агрегаторов. Но когда в отдельных случаях мы видим, что цена на такси увеличивается в 4−5 раз, но машины при этом находятся и есть заказы — то тут дело явно не в нехватке водителей. Поэтому объяснения агрегаторов такси, что спрос на такси образовался большой, а предложение ограниченное, отсюда и выросшие цены — неверный ответ», — полагает Говырин.
\ senivpetro