Осенью камер на дорогах может стать меньше

Осенью камер на дорогах может стать меньше
Фото: ru.freepik.com, пользователь wirestock

В связи с новыми требованиями к фотовидеофиксации нарушений на дорогах, вступающими в силу с 1 сентября, возможно уменьшение количества камер до 50-70%. Эксперты отмечают, что снижение нарушений ПДД происходит после установки комплексов на дорогах, однако со временем эффективность уменьшается.

Камеры располагаются на расстоянии от 30 до 70 метров от места нарушения, их зона влияния составляет 500 метров, что способствует сокращению аварийности. Новые требования могут привести к отключению до 70% комплексов из-за узкого перечня мест для установки. Это создает проблемы для региональных властей, ограничивая возможности предупреждения аварийности на дорогах. Технологии предиктивной аналитики могут помочь в повышении безопасности на дорогах, но существующие регулирования затрудняют принятие необходимых мер. Поэтому важно корректировать нормы для эффективного использования технологий фотовидеофиксации с целью сокращения аварийности и смертности на дорогах.

По мнению директора ГКУ "Региональный навигационно-информационный центр" Саратовской области, Евгения Остроумова, половина камер в регионе не отвечает новым требованиям. Некоторые предложения о возвращении контроля средней скорости на дорогах регулярно звучат, однако МВД отстаивает интересы водителей в этом вопросе. В госавтоинспекции утверждают, что новые требования ничем не отличаются от прежних, за исключением того, что они установлены законом. Несоблюдение правил по размещению камер влечет за собой их отключение. Однако на безопасности на дорогах это не должно отразиться, по мнению ГИБДД. Например, в Московской области широко применяются передвижные комплексы фотовидеофиксации нарушений, устанавливаемые на автомобили.

Читайте также