Автоэксперты издания 32CARS озвучили предельный срок службы электромобилей и дали ответ - стоит ли покупать подержанные авто на батарее? Подробности в материале ниже.
Самое слабое место электромобилей - батарея, отмечают автоэксперты. Так, существенные проблемы могут возникнуть у автовладельца уже после 10 лет эксплуатации авто. Электромобили с таким сроком службы небходимо регулярно сдавать на диагностику для проверки батареи, а ездить на 10-летних электрокарах рекомендуют исключительно на короткие расстояния.
Именно поэтому стоимость подержанных авто может не превышать 1 миллиона рублей. Чем старше электромобиль - тем дешевле. Но приобретать "взрослый" электрокар из-за низкой стоимости автоэксперты не рекомендуют, - велика вероятность, что далеко на таком авто уехать не получится, а на ремонт батареи придется выложить сумму, равную цене самого авто.
Например, Nissan Leaf изначально имеет запас хода 175 км, но после 10 лет экспулатации может осилить лишь 90 км. При этом замена батареи обойдется автовладельцу в 840 тысяч рублей.
Помимо регулярной диагностики батареи подержанный электрокар требует комплексной проверки состояния авто, включая системы зарядки и электрики. Покупателю б/у электромобиля лучше заранее закладывать в бюджет траты на работу экспертов. Сэкономить поможет проверка автомобиля до момента покупки, даные о прошедших ремонтах и обслуживании.
Сраведливости ради отметим, сегодня на рынке есть электрокары, которые даже после 10 лет эксплуатации сохраняют батарею в максимально рабочем состоянии. Так десятилетняя Tesla Model S при должном уходе может осилить до 350 км. Однако, стоимость таких авто значительно выше прочих подержанных электрокаров и может достигать 2,6 млн рублей по текущему курсу.