Почему загорается знак «Проверить двигатель» и можно ли устранить эту ошибку своими силами? Разбираемся.
Лампа зажглась. Возможные причиныКатализатор вышел из строя: забился из-за некачественного топлива, разрушился, потерял эффективность.
Появились пропуски зажигания. Это может случиться из-за износа свечей, поломке катушки зажигания, при загрязненном топливном или воздушном фильтре. Не стоит исключать и некачественное топливо или неправильный состав топливовоздушной смеси.
Дроссельная заслонка или клапан EGR серьезно загрязнились.
Неисправность одного из датчиков: лямбда-зонда, датчика оборотов, массового расхода воздуха или температуры.
Проблемы с подсосом воздуха и герметичностью впускного тракта.
Проблемы с АКПП, двигатель при этом абсолютно исправен. Такое происходит, если на панели нет отдельного датчика для автоматической коробки. Вероятно проблема в датчиках температуры или оборотов, с уровнем масла из-за течи сальника, или в элементарном перегреве.
Влага попадает в разъемы и блоки управления. Перепад температуры, глубокая лужа, неграмотная мойка двигателя или забитые ливневые стоки, - все это может стать причиной ошибки.
В каких случаях можно ехатьЕсли лампа горит, но при этом автомобиль запускается и нормально едет, продолжать эксплуатацию можно. Хотя не стоит затягивать с поиском проблемы: любая ошибка может повлиять на расход и динамику.
Если же двигатель троит, тяга пропала — дальше ехать не стоит, да и вряд ли получится. Лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.
Как избавиться от ошибки Check EngineСамая дельная рекомендация - ехать в сервис. Если это не ваш вариант, то можно попробовать:
Снять клемму аккумулятора на 10 минут. Машина и блоки управления полностью обесточиваются — и могут «забыть» о неисправности. Это не лучший способ избавиться от индикации: если есть неисправность, сигнал появится вновь. Открутить крышку бензобака. Если услышите шипение, значит, в баке есть давление — либо неисправна система вентиляции, либо забит адсорбер.В подобных инструкциях предлагают самостоятельно проверить свечи, но с этой задачей лучше обратиться к опытному специалисту. Не стоит выкручивать их, если не знаете, на что смотреть. Важно, чтобы плохие свечи было на что поменять, чтобы их подобрали и установили грамотно. Не забывайте про момент затяжки и одноразовые уплотнительные шайбы на свечах: игнорируя это, вы можете нанести серьезный вред двигателю.
Индикация может погаснуть сразу, но в случае со свечами это произойдет позже, после нескольких ездовых циклов.
Как избежать ошибки Check EngineЧто стоит делать:
Менять топливный фильтр и свечи согласно регламенту. Можно чаще, если условия эксплуатации суровые или топливо вызывает сомнения. Не забывать про чистку дроссельной заслонки и клапана EGR. На моторах с непосредственным впрыском в рамках профилактики чистить впускные клапаны. Чистить ливневые стоки от листвы и грязи. Они могут забиться полностью, и вода будет заливать проводку и блоки управления.