Дорожные камеры совсем скоро смогут распознавать тех, кто ездит на самокатах по пешеходным «зебрам», отправку сообщений водителями и перебегающих на красный пешеходов. Об этом рассказал директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики ГК «Урбантех» Александр Домбровский.
В России работает около 30 тыс. дорожных камер, которые умеют распознавать порядка 60 различных нарушений ПДД. Из них около 6 тыс. комплексов выпущены ГК «Урбантех» — разработчиком и оператором собственных цифровых решений в сфере управления транспортной инфраструктурой, систем контроля и видеоаналитики. Под управлением компании находятся 3 тыс. камер.
Сейчас в современных комплексах фотовидеофиксации, к примеру в «Азимут 4», нейросеть обучена «видеть» ту зону ремня безопасности, где он крепится к корпусу автомобиля за плечом водителя. Если ремень пристегнут, то нейросеть это «увидит» совершенно точно.
Также для корректной работы в ночное время в современные комплексы фотовидеофиксации встроена инфракрасная подсветка, которая высвечивает салон автомобиля и при этом не пересвечивает государственный регистрационный знак.
Комплекс предоставляет полную доказательную базу. Он видит признаки трамвайной остановки: трамвай остановился и включилось световое табло «Внимание, пассажир!». Далее дело за малым: с помощью измерения скорости автомобиля зафиксировать, остановился он перед линией 1.17.2, а при ее отсутствии — перед трамваем или нет. Затем комплекс передает отснятые фотоматериалы с доказательной базой в центр обработки информации.
В будущем высока вероятность, что с помощью комплексов фотовидеофиксации будут автоматически выявлять нарушения пользователями электросамокатов. Научить комплексы фотовидеофиксации распознавать номерные таблички, которыми оснащаются электросамокаты отдельных операторов кикшеринга, совсем несложно.