Черная пятница – это не просто один день распродаж, а целый сезон скидок, который длится не менее месяца и плавно переходит в рождественские акции, пишет РИА Новости. С каждым годом россияне проявляют все больший интерес к предложениях ноября, поэтому рассказываем, как эффективно совершать покупки и сэкономить средства.
Черная пятница является традиционной распродажей ноября, пришедшей из США. Она создаёт ажиотаж на основе синдрома упущенной выгоды.
В Америке многие жители стремятся покупать товары в течение всего трех дней, но в России этот период стал размытым. Продавцы начинают снижать цены еще за месяц до события, поэтому можно называть событие даже «Черным ноябрём». Несмотря на это, стремление покупателей к предновогодним покупкам сохраняется.
Опросы показывают, что лишь 23% ожидают распродажу в этот период. Интерес к предложениям снизился на 68% за последние пять лет. Одной из причин является подавляющее количество акций, ведущее к «скидочной слепоте». В этом году Черная пятница начнется 29 ноября и продлится до 30 ноября, хотя многие скидки уже объявлены.
Наибольшим спросом в Черную пятницу пользуются повседневные товары - их планируют приобрести более 37% россиян. Также популярны одежда и обувь (около 20%), товары для дома и интерьера (23%). На последнем месте по популярности находятся косметика и парфюмерия (7%).
По мнению экспертов, с хорошими скидками в этот период можно купить бытовую технику и электронику, одежду и обувь, косметику, товары для дома и интерьера. Также со скидкой можно купить билеты, туры, подписки на сервисы.