Взломы Госуслуг и угрозы блокировки симок - кировчане все чаще попадаются на уловки мошенников

Взломы Госуслуг и угрозы блокировки симок - кировчане все чаще попадаются на уловки мошенников
Фото: ru.freepik.com


Кировской области фиксируется рост числа преступлений, совершенных под предлогом продления договора обслуживания мобильного оператора.

С начала года  возбуждено более 120 уголовных дел по статье «Неправомерный доступ к компьютерной информации». Это когда злоумышленники путем обмана получают возможность зайти в аккаунты  жертв на Едином портале государственных услуг, и с помощью сервиса  получают доступ к персональным данным, которые используют для хищений денег.

Чаще всего это происходит после телефонного общения с преступником, представляющимся сотрудником оператора сотовой связи. В разговоре сообщается о необходимости продлить действие договора на обслуживание через сервис «Госуслуги». Для этого потерпевшего убеждают в необходимости назвать числовые коды подтверждения из смс-сообщения. С их помощью злоумышленник входит в личный кабинет на Едином портале государственных услуг и меняет пароль.

Разыгрываемые перед потерпевшим «телефонные спектакли» продолжаются общением с лжесотрудниками «Госуслуг», Центробанка, «службы финансового мониторинга» или правоохранительных органов. Они сообщают о взломе «Госуслуг», личная информация из учетной записи якобы используется для хищения денег с банковских счетов потерпевшего или оформления от его лица кредитов. Жертва действительно не может войти в свой личный кабинет, поэтому верит собеседнику и выражает готовность выполнять инструкции «по защите денег от хищения».

Под диктовку собеседников потерпевший оформляет «встречные кредиты» на максимально возможные суммы, которые якобы обнуляют поданные мошенниками от его лица заявки. Полученные деньги нужно отправить на «специальный», «защищенный счет». Только после перевода жертва понимает, что доступа к средствам больше не имеет.

Пример: 38-летний кировчанин так потерял 1,4 миллиона рублей
В полицию обратился кировчанин, 1986 года рождения, поверив в необходимость продлить договор с мобильным оператором, сообщил коды из смс от «Госуслуг», потерял доступ к личному кабинету. По полученным в дальнейшем инструкциям от «сотрудника службы финансового мониторинга» он перевел 1,4 миллиона рублей, полученные в кредит, на «специальные счета». По фактам мошенничества в особо крупном размере и неправомерному доступу к компьютерной информации возбуждены уголовные дела.

Полицейские предупреждают:

Договоры обслуживания операторов сотовой связи, как и сами сим-карты, не имеют срока действия. Сотрудники не звонят клиентам с требованиями их продлить. Ситуаций, когда в телефонном разговоре с представителем мобильного оператора нужно назвать коды из смс- или пуш-сообщений, в том числе от сервиса «Госуслуги», просто не существует.
Коды подтверждения действий на портале «Госуслуги», полученные в смс-сообщении, сообщать по телефону нельзя вообще никому! Если это все-таки произошло, незамедлительно обратитесь в многофункциональный центр «Мои документы» для смены пароля входа в учетную запись.
Не переводите свои сбережения и полученные в кредит деньги по инструкциям, полученным от незнакомцев в ходе телефонных разговоров в мессенджерах, кем бы они не представлялись. Если есть основания переживать за сохранность средств, обратитесь в банк по телефону по номеру службы поддержки клиентов либо лично в ближайшее отделение.

Читайте также