Возобновление судоходства на Вятке. Куда поплывём и что повезём?

Возобновление судоходства на Вятке. Куда поплывём и что повезём?
Фото: rodnaya-vyatka.ru

В следующем году, впервые после 26-летнего перерыва, по Вятке пойдут грузовые суда, -о пилотном проекте рассказал заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев.
В 2023 году министерство транспорта региона совместно с другими ведомствами активно прорабатывали вопрос организации грузоперевозок по реке Вятке.

Внутренним водным транспортом уже весной 2024 года по реке будут доставляться сырьевые ресурсы для нужд предприятий дорожного и строительного комплексов, - сказал Алексей Жердев. - приоритетными маршрутами  могут стать: Ульяновская область - город Киров для перевозки цемента, а также Советск — Киров для доставки щебня с карьеров.

Ожидается, что запуск пилотного проекта позволит снизить нагрузку на сеть автомобильных дорог, сократить расходы на доставку продукции до потребителей, а также станет обоснованием для того, чтобы Росморречфлот установил гарантированные габариты судового хода на реке Вятке.

Кроме того, восстановление грузопотоков на Вятке позволит возобновить после трехлетнего перерыва полноценную производственную деятельность ООО «Вятское речное пароходство»(компания сохранила необходимое количество судов:барж, буксировщиков, перегрузочной техники,грузовой порт и коллектив специалистов).


История:
Речное судоходство на Вятке начало свою историю с 1854 года, когда прибыл пароход  с Камы,  а в 1881 году вышел в плавание первый пароход вятской постройки, получивший название «Перекат», к 1914 году пассажирские линии Вятка – Казань и Вятка – Нижний Новгород обслуживали уже семь двухпалубных грузопассажирских пароходов, а также одиннадцать однопалубных.начале 1960-х годов произошло обновление вятского пассажирского флота: на смену старым пароходам пришли шесть новых каютных однопалубных теплоходов, построенных в Великом Устюге. Эти суда многие годы обслуживали протяженные пассажирские линии на Вятке (основная линия Киров – Соколки на Каме), а также выполняли многодневные туристические круизы из Кирова до Уфы и обратно.
По  меркам тех российских времён тарифы на проезд были довольно низкими: от Вятки до Казани около тысячи километров, а стоимость билета составляла всего 3,75 - 12,6 рублей. Кроме того, в ресторанах судов можно было перекусить с царским размахом.
В 1970-е годы, с развитием автомобильного транспорта, потребность в пассажирских перевозках на Вятке стала снижаться. Суда стали один за другим выводиться из эксплуатации.

О грузоперевозках:
Вятка была одним из важнейших для центральной России торговых водных путей, по которому перевозили зерно, лес и каменную соль. По берегам реки были построены десятки предприятий: Кирсинский железоделательный завод (1729), Песковский чугуно-плавильный завод (1771), Спичечная фабрика (1873), Лесопильный завод (1913), Сосновский судостроительный завод (1924), Кирово-Чепецкий химический комбинат (1939) и другие. Кроме материалов, изготавливаемых на них, предметами вывоза были хлеб, лён, кожевенные товары и меха. В свое время леспромхозы тоже были привязаны к реке: к Вятке, Кобре, Моломе, Чепце. 

Читайте также